Расчет неопределенности измерений для количественных методов, прямых измерений, микробиологических исследований, отбора проб. Правила принятия решений
Запись на курс
Заполните форму, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
19 200 руб.
Принять участие
16-17 декабря 2024 года
Очная форма
18 академических часов
Описание
Цель программы: получение слушателями необходимых знаний для оценки (определения вклада(ов) в неопределенность измерений) и выражения неопределенности, связанной с количественными определениями, осуществляемыми в лабораторной деятельности, в том числе связанной с отбором проб (образцов).
Срок освоения программы: 18 академических часов
Форма обучения: очная (возможно в формате онлайн-видеоконференции)
Категория слушателей: руководители испытательных лабораторий (центров), менеджеры по качеству, инженеры, лаборанты
Наименование тем программы:
1. Общая концепция неопределенности. Термины и определения: неопределенность (измерения); оценивание (неопределенности) типа A, оценивание (неопределенности) типа В, суммарная стандартная неопределенность, расширенная неопределенность, коэффициент охвата. Источники неопределенности. Составляющие неопределенности. Погрешность и неопределенность
2. Процесс оценивания неопределенности: описание измеряемой величины (этап 1). Определение измеряемой величины:
a) конкретная величина, подлежащая измерению (концентрация или массовая доля аналита);
б) анализируемый объект;
c) основание для вычисления величины при представлении результата
3. Процесс оценивания неопределенности: выявление источников неопределенности (этап 2). Составление полного списка возможных источников неопределенности. Перечисление источников неопределенности. Формальная модель измерения. Типичные источники неопределенности
4. Процесс оценивания неопределенности: количественное выражение неопределенности (этап 3). Количественное выражении неопределенности:
- оценивания неопределенности, возникающей от каждого отдельного источника;
- непосредственное определение суммарного вклада в неопределенность от некоторых или всех этих источников;
- комбинация двух способов.
5. Процесс оценивания неопределенности: вычисление суммарной неопределенности (этап 4). Стандартные неопределенности. Суммарная стандартная неопределенность. Расширенная неопределенность
6. Оценка неопределенности измерения с учетом отбора пробы. Общие замечания по исследованию неопределенности отбора пробы. Эмпирический подход. Модельный подход
7. Представление неопределенности. Представление стандартной неопределенности. Представление расширенной неопределенности
8. Примеры расчетов неопределенности:
- расчет неопределенности при построении градуировочной характеристики при фотометрическом методе анализа;
- расчет неопределенности при кислотно-основном титровании;
- расчет неопределенности, связанный отбором пробы (эмпирический подход);
- расчет неопределенности при прямых измерениях (освещенность на рабочем месте)
9. Документирование правила принятия решения с учетом неопределенности по результатам испытаний при представлении в протоколах заключения о соответствии спецификации или стандарту, принимая во внимание уровень риска
Консультации преподавателя, ответы на вопросы, разбор практических ситуаций
Итоговая аттестация
Срок освоения программы: 18 академических часов
Форма обучения: очная (возможно в формате онлайн-видеоконференции)
Категория слушателей: руководители испытательных лабораторий (центров), менеджеры по качеству, инженеры, лаборанты
Наименование тем программы:
1. Общая концепция неопределенности. Термины и определения: неопределенность (измерения); оценивание (неопределенности) типа A, оценивание (неопределенности) типа В, суммарная стандартная неопределенность, расширенная неопределенность, коэффициент охвата. Источники неопределенности. Составляющие неопределенности. Погрешность и неопределенность
2. Процесс оценивания неопределенности: описание измеряемой величины (этап 1). Определение измеряемой величины:
a) конкретная величина, подлежащая измерению (концентрация или массовая доля аналита);
б) анализируемый объект;
c) основание для вычисления величины при представлении результата
3. Процесс оценивания неопределенности: выявление источников неопределенности (этап 2). Составление полного списка возможных источников неопределенности. Перечисление источников неопределенности. Формальная модель измерения. Типичные источники неопределенности
4. Процесс оценивания неопределенности: количественное выражение неопределенности (этап 3). Количественное выражении неопределенности:
- оценивания неопределенности, возникающей от каждого отдельного источника;
- непосредственное определение суммарного вклада в неопределенность от некоторых или всех этих источников;
- комбинация двух способов.
5. Процесс оценивания неопределенности: вычисление суммарной неопределенности (этап 4). Стандартные неопределенности. Суммарная стандартная неопределенность. Расширенная неопределенность
6. Оценка неопределенности измерения с учетом отбора пробы. Общие замечания по исследованию неопределенности отбора пробы. Эмпирический подход. Модельный подход
7. Представление неопределенности. Представление стандартной неопределенности. Представление расширенной неопределенности
8. Примеры расчетов неопределенности:
- расчет неопределенности при построении градуировочной характеристики при фотометрическом методе анализа;
- расчет неопределенности при кислотно-основном титровании;
- расчет неопределенности, связанный отбором пробы (эмпирический подход);
- расчет неопределенности при прямых измерениях (освещенность на рабочем месте)
9. Документирование правила принятия решения с учетом неопределенности по результатам испытаний при представлении в протоколах заключения о соответствии спецификации или стандарту, принимая во внимание уровень риска
Консультации преподавателя, ответы на вопросы, разбор практических ситуаций
Итоговая аттестация
Подробнее
Дата | 16-17 декабря 2024 года |
Место проведения | Очная форма |
Документ об окончании | Удостоверение о повышении квалификации |
Общая трудоёмкость | 18 академических часов |
Форма обучения | Очная (возможно обучение в формате видеоконференции на специальной вебинарной платформе) |
Вопрос/ответ
Общие вопросы
Как заказать курс?
Позвоните нашему менеджеру по номеру +7 (343) 287-11-86 или оставьте заявку на курс в одной из форм на сайте. Вам обязательно перезвонят для уточнения деталей.
Вопросы по услугам
Формы обучения
Очное обучение проводится:
• непосредственно в кабинетах Учебного центра (г. Екатеринбург);
• на специальной вебинарной платформе "МТС–Линк" в режиме реального времени в формате онлайн-видеоконференции;
• на территории Заказчика (корпоративное обучение).
Заочное обучение проводится:
• дистанционно, с предоставлением доступа в личный кабинет системы дистанционного обучения;
• в форме вебинара (заранее записанные видеоуроки и лекции) с предоставлением электронных образовательных ресурсов.
Очно-заочное обучение проводится как сочетание различных способов очного и заочного обучения. При этом заочная часть обучения проходит в форме электронного обучения с предоставлением в электронном виде нормативных документов, учебных пособий для самостоятельного изучения, заданий для выполнения практических заданий (при наличии).
Обучение по любой форме завершается итоговой аттестаций, которая, как правило, проводится в виде тестирования.
Почему обучение у нас?
► Гарантия исключительно актуальных знаний, так как все электронные образовательные ресурсы и нормативные документы, предоставляемые обучающимся, постоянно обновляются;
► Во время обучения и по его завершению Вы можете получить консультацию преподавателя - эксперта Росаккредитации по пройденной программе повышения квалификации;
► Удобный формат дистанционного обучения: доступ к обучающим материалам в любое время по максимально гибкому графику;
► Очное обучение в полном объеме академических часов проходит под руководством преподавателя;
► По завершению обучения выдается документ о квалификации установленного образца.
► Во время обучения и по его завершению Вы можете получить консультацию преподавателя - эксперта Росаккредитации по пройденной программе повышения квалификации;
► Удобный формат дистанционного обучения: доступ к обучающим материалам в любое время по максимально гибкому графику;
► Очное обучение в полном объеме академических часов проходит под руководством преподавателя;
► По завершению обучения выдается документ о квалификации установленного образца.
Как часто нужно проходить повышение квалификации?
Периодичность обязательного повышения квалификации определяется законодательными и нормативно-правовыми актами соответствующей отрасли и, как правило, составляет 3 года или 5 лет.
Выдаете ли вы удостоверения о повышении квалификации после окончания обучения?
Для каждого направления обучения по программе повышения квалификации лицам, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, после окончания обучения и прохождения итоговой аттестации выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Лицам, обучающимся по программе повышения квалификации параллельно с получением среднего профессионального образования или высшего образования, удостоверение о повышении квалификации выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Лицам, обучающимся по программе повышения квалификации параллельно с получением среднего профессионального образования или высшего образования, удостоверение о повышении квалификации выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Преподаватели курса
Лаборатории и метрологические службы
Кандидат химических наук, эксперт по аккредитации испытательных лабораторий НСА ЭО ФАУ "Национальный институт аккредитации"
Отзывы
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Задать вопрос